Гражданская авиация Узбекистана: первые в небе, последние на землеВо всем мире 7 декабря отмечается Международный день гражданской авиации. В этот день мы решили вспомнить о славном прошлом, непростом настоящем и перспективном будущем воздушного транспорта Узбекистана.

В мире 7 декабря отмечается Международный день гражданской авиации. Корреспондент Sputnik Узбекистан проанализировал, какова сегодня ситуация в узбекской авиаиндустрии, которой 25 лет назад пришлось практически с нуля писать собственную историю.

Встать на крыло

Начало 1990-х годов стало крайне сложным периодом для узбекской гражданской авиации. Структуры, всего пару месяцев назад входившие в гигантскую систему советского «Аэрофлота», внезапно оказались предоставленными сами себе. Сложно представить, но в тот период в стране не было не только технической базы для обслуживания самолетов и подготовки пилотов, но и не производилось авиационное топливо, при этом газ и нефть исправно экспортировались в другие союзные республики.

В 1993 году Национальная авиакомпания Узбекистана начала эксплуатацию самолетов семейства Airbus, а первый Boeing получила в 1996 году. Год за годом парк пополняли современные машины, заменявшие старую советскую технику. Главным в этот период стала оптимизация флота до нескольких типов самолетов. Это было непростое решение. Большое число советских самолетов обслуживали сотни людей, была своя специфика.

И вот парк начал пополняться новой техникой — Airbus и Boeing, а это принципиально другие машины, другой подход к обслуживанию и управлению. Пришлось в короткие сроки многому учиться заново. Конечно, были и увольнения старых сотрудников, но куда без них. Однако компания успешно прошла этот путь, и сегодня можно сказать, что решение о переходе на новую технику полностью оправдало себя. За счет экономии на обслуживании и повышения топливной экономичности значительно выросла эффективность работы «Узбекистон хаво йуллари».

В настоящее время в парке компании есть четкая иерархия: Boeing 767 — для дальних дистанций, А320 — среднемагистральный самолет и Boeing 757 — комбинированная машина. Не стоит забывать и отечественный Ил 114-100, который обслуживает пассажиров на местных линиях. Ну а в будущем году компания получит два Boeing 787 Dreamliner.

Воздушные врата

Сегодня уже не секрет, что именно от качества работы наземной инфраструктуры и сервиса в аэропортах зависят не только финансовые показатели авиакомпании, но и, прежде всего, впечатления туристов и путешественников, прилетающих в Узбекистан. К сожалению, в нашей стране по большей степени они бывают смазанными. После современных самолетов люди попадают в международный аэропорт «Ташкент», где им приходится потратить до четырех часов в ожидании своего багажа и прохождение различных административных и таможенных процедур. Уже не раз столичная гавань в международных рейтингах входила в число худших в мире по этому показателю.

Однако вскоре ситуация должна коренным образом изменится. Сейчас южнокорейские специалисты разрабатывают проект строительства нового аэропорта «Ташкент», прообразом которого станет одна из крупнейших мировых воздушных гаваней — «Инчхон».

Комментарии запрещены.

Навигация по записям