Гражданская авиация Узбекистана: высокий статус и уверенный шаг к прогрессуБезопасность, стабильность и комфорт. Эти принципы вот уже на протяжении 25 лет лежат в основе гражданской авиации Узбекистана. Президентом нашей страны еще на заре независимости была принята поэтапная, четко сформулированная и продуманная стратегия развития такой стратегической отрасли, какой во всем мире является гражданская авиация. И сегодня, благодаря всесторонней поддержке главы нашего государства, Национальный авиаперевозчик – авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» — занимает достойное место на международном рынке авиаперевозок, став гордостью и символом независимости страны.

За эти годы в отрасли реализованы масштабные программы и крупные проекты по обновлению парка самолетов и модернизации всей наземной инфраструктуры. Авиапарк пополнился современными самолетами Boeing-757 и 767, Airbus 320, отечественными Ил-114-100. Приобретены процедурные тренажеры и «Full-flight» симуляторы воздушных судов. Начата эксплуатация грузовых Боингов НАК. Построены новый Тренажерный комплекс, аэровокзал местных авиалиний «Ташкент-3», в столичном аэропорту введен в действие новый блок для вылетающих пассажиров и Business Loungе «Uzbekistan airways» с повышенным уровнем комфортности, открыты новые терминалы в аэропортах республики. Если в 1991 на территории нашей республики имелось всего три аэропорта, то на сегодняшний день их 11. Все они реконструированы и модернизированы, обеспечены надежной и совершенной досмотровой техникой и имеют статус «международных». Сегодня любой аэропорт республики не только имеет высокую пропускную способность, но и способен принимать любые типы воздушных судов, работать днем и ночью при очень сложных погодных условиях — при сильном ветре, тумане и низкой облачности. На сегодняшний день из Международного интермодального центра логистики, который функционирует на базе аэропорта «Навои» и связан с основными узлами и логистическими центрами Евразии, выполняются грузовые рейсы в Дели, Мумбай, Дубай, Франкфурт, Шанхай, Сеул, Милан, Вену, Ханой, Сарагосу, Тяньзинь и Тегеран. Современный грузовой терминал аэропорта является одним из крупнейших и наиболее высокотехнологичных авиагрузовых комплексов региона.

Единая, целенаправленная политика развития и модернизации также была выбрана в сфере Управления воздушным движением (УВД) на всей территории Узбекистана. Построены и введены в эксплуатацию новые современные мини-центры УВД в аэропортах республики, модернизацией и оснащением современным оборудованием которых занимались ведущие мировые производители систем УВД. Внедрены новые системы — RVSM (сокращенный минимум вертикального эшелонирования) и QNH (единая общемировая система отсчета полета), позволившие сделать полеты еще более безопасными и увеличить количество пользователей воздушным пространством Узбекистана.

За годы независимости в республике создана необходимая правовая база, регулирующая деятельность гражданской авиации страны, эффективная законодательная основа, отвечающая международным стандартам. Был принят Воздушный Кодекс Республики, разработан ряд нормативно-правовых документов. Узбекистан присоединился практически ко всем действующим международным документам, регулирующим деятельность гражданской авиации. Национальная авиакомпания Узбекистана включена в официальный реестр операторов IOSA. Как отмечают международные эксперты, в Узбекистане действует качественное авиационное законодательство, включающее в себя основные позиции международных стандартов, и структура гражданской авиации в государстве позволяет поддерживать высокий уровень безопасности полетов.

Совершенствование системы подготовки кадров – один из важных факторов в обеспечении безопасности полетов. Гражданская авиация Узбекистана всегда отличалась своей школой подготовки профессионалов. И Национальная авиакомпания придерживается в этом вопросе самых строгих взглядов и категорически не приемлет никаких упрощений, касающихся отбора и подготовки пилотов. Большое внимание уделяется не только обучению, но и непрерывному поддержанию их квалификации. Уровень профессионализма отечественных пилотов подтвержден международными экспертами. Отрадно отметить, что сегодня в качестве командиров больших воздушных судов в авиакомпании летают парни в возрасте от 27 лет. Среди диспетчеров обслуживания воздушного движения и инженерно-технического состава молодые специалисты в 25-30 лет достигают наивысшей квалификации и им доверяют работу на самых серьезных участках.

Гражданская авиация Узбекистана может гибко использовать свой флот в зависимости от спроса и ситуации на рынке авиаперевозок. Но самое главное, она может самостоятельно и качественно поддерживать летную годность своих самолетов. На сегодняшний день авиапредприятие «Uzbekistan Airways Technics» Национальной авиакомпании выполняет работы любой сложности от покраски до капитального ремонта самолетов Boeing, Airbus, Ил-62, Ил-76 и Ан-2, эксплуатирующихся в СНГ и дальнем зарубежье. В январе текущего года на «Uzbekistan Airways Technics» совместно с корпорацией «Boeing – коммерческие самолеты» был создан и введен в эксплуатацию Центр по ремонту композитных материалов. Учитывая, что композиты – это авиационный строительный материал будущего, новый центр открывает большие перспективы в развитии деятельности данного предприятия республики.

Развитию сферы туризма в стране придается особое значение, и Национальная авиакомпания ведет целенаправленную работу в этом направлении. С каждым годом расширяется география полетов, сеть продаж услуг НАК, увеличивается объем грузоперевозок. В текущем году НАК заключила 18 агентских соглашений о реализации услуг авиаперевозок на территории республики, а также ряд Интерлайн и Код-шер соглашений с зарубежными компаниями по продаже перевозок авиакомпании. По итогам работы за первое полугодие 2016 года Национальной авиакомпанией «Узбекистон хаво йуллари» перевезено 1 176,9 тыс. пассажиров, выполнен 10 671 рейс. Средняя пассажирская загрузка на один рейс выросла по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составила 111 пассажиров. Увеличение числа рейсов и пассажиров наблюдается на направлениях в дальнее зарубежье. Перевезено 19,7 тыс. тонн груза с учетом платного багажа и почты, рост составил 107, 5 процента по отношению к первому полугодию прошлого года.

Идет к завершению еще один совместный проект Национальной авиакомпании и корпорации «Боинг» — поставка двух «лайнеров мечты». К празднику независимости Узбекистан получит первый самолет Боинг 787-8 Дримлайнер. Пилотировать его до Ташкента будет экипаж Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари». К этому грандиозному событию готовится весь персонал авиакомпании. Проведена масштабная комплексная работа по подготовке наземной инфраструктуры, инженерно-технического и летного состава. В летном комплексе НАК сформирован новый летный отряд, состоящий из высококлассных пилотов, на авиапредприятии «Uzbekistan Airways Technics» подготовлены 64 специалиста и 18 инструкторов, которые будут непосредственно задействованы в техническом обслуживании нового Дримлайнера.

Динамичное стремление вперед и прогресс гражданской авиации Узбекистана демонстрирует ее планы – крупнейшие по масштабам в СНГ. Подготовлена концепция развития отечественной гражданской авиации до 2030 года. Национальная авиакомпания планирует присоединиться к авторитетным авиационным альянсам. Подготовлена концепция развития отечественной гражданской авиации до 2030 года. И это только часть проектов, способных в ближайшей перспективе вывести гражданскую авиацию Узбекистана на качественно новый уровень, обеспечивающий ее статус и имидж на мировой арене авиаперевозок.

Comments are closed.

Post Navigation