В 1993 году по инициативе МВЗ им. М. Л. Миля было учреждено АОЗТ НПО "Легкие вертолеты Ми", преобразованное через два года в ОАО ПО "Легкие вертолеты Ми". Учредителями последнего наряду с МВЗ им. М. Л. Миля стали крупнейшие предприятия авиационной промышленности: Арсеньевская авиационная компания (ААК) "Прогресс", Вятское машиностроительное предприятие "Авитек", "Агрегат" (г. Ульяновск), НИАТ (Москва), Казанский НИАТ, Гипронииавиапром (Москва), петербургский Гипроавиапром. Предметом деятельности фирмы является разработка и серийное производство вертолетов Ми-34С и их модификаций; организация продажи, гарантийного и послегарантийного обслуживания и ремонта легких вертолетов "Ми"; обучение летного и инженерно-технического состава; проведение работ по созданию новых типов легких вертолетов

Легкий 4-х местный многоцелевой вертолет Ми-34СОсновная продукция — легкий 4-х местный многоцелевой вертолет Ми-34С. Он предназначен для выполнения широкого круга задач: перевозки 1-3 пассажиров или грузов до 240 кг, патрулирования, обучения и тренировок летного состава, мониторинга окружающей среды, разведки аварийных объектов, решения оперативных задач в интересах муниципальных и региональных служб. Первый российский легкий вертолет Ми-34С освоен в серийном производстве и вполне конкурентоспособен на отечественном и зарубежном рынках.

Участники программы по Ми-34С обладают многолетним опытом изготовления гражданской и военной авиационной техники и имеют в связи с конверсией незагруженные производственные площади, испытательные стенды и оборудование, квалифицированные кадры рабочих и специалистов. Сборка Ми-34С организована на серийном авиационном заводе ААК «Прогресс», мощности которого позволяют выпускать до 350 вертолетов в год.

В 1995 году Ми-34С сертифицирован Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета в соответствии с требованиями норм летной годности FAR-27 (США) и получил 3 сертификата типа: на вертолет № 72-34C, на двигатель № 71-Д, по шуму на местности N56. На него выдано свидетельство о регистрации гражданского судна с внесением в Государственный реестр воздушных судов РФ.

Ми-34С оснащен поршневым девятицилиндровым двигателем воздушного охлаждения М-14В26В мощностью 325 л. с. отличающимся высокими надежностью и экономичностью. Кабина с большой площадью остекления обеспечивает хороший обзор. Вертолет оборудован полозковым шасси. Использование в конструкции композитных материалов позволило увеличить ресурс несущего и хвостового винтов. Ми-34С в настоящее время единственный в мире гражданский вертолет, способный маневрировать с перегрузкой более 3 g, что обеспечивает хорошие характеристики устойчивости и управляемости: он «ходит за ручкой», выполняет фигуры высшего пилотажа, включая «бочку» и «петлю Нестерова», и допускает посадку в режиме самовращения несущего винта (авторотации).

Ми-34С имеет пилотажно-навигационное, радиосвязное и приборное оборудование, установленное на приборной доске и центральном пульте. Для записи полетной информации оборудован бортовым регистратором («черный ящик»).

Вертолет может эксплуатироваться при температурах от -35°С до +35°С как на базе существующих авиапредприятий и аэродромов, так и индивидуальными владельцами с бетонированной или грунтовой площадки размером 20х20м. Общие эксплуатационные расходы на час полета — $ 86-113. Ми-34С отличается высокой степенью транспортабельности. В частности, может быть доставлен на Ан-124 (до 8-ми одновременно), Ил-76 (до З-х) в отдаленные районы и в течение 15-20 минут подготовлен к полетам.

Помимо высоких летно-технических характеристик Ми-34С отличается принятыми на западном рынке стандартами по экономичности, удобству обслуживания и надежности.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям